Новости

подписаться

06.09.2019

77% собственников жилья не готовы к снижению качества эксплуатации дома в пользу экономии на ЖКУ

Такой результат показал опрос, проведенный группой компаний Смарт Сервис в августе. Приглашение пройти опрос было направлено собственникам в мобильном приложении и по e-mail. В опросе приняли участие 1025 собственников квартир в 23 жилых комплексах.

Для 89% опрошенных важно, чтобы дом сохранил класс жилья, изначально заявленный застройщиком.
98% собственников отметили, что состояние жилого комплекса определяется качеством эксплуатации: 96% опрошенных считают, что низкое качество эксплуатации может понизить класс дома.
51% опрошенных готовы рассмотреть предложения управляющей компании по повышению тарифа на обслуживание для сохранения качества эксплуатации.
В ответах на вопрос, какой размер увеличения тарифа считается разумным для сохранения качества эксплуатации, более 35% опрошенных выбрали вариант – на 5 руб.м./кв.

Опрос проводился в связи с намерением компании запустить в 4 квартале 2019 года общие собрания собственников жилья, направленные на повышение тарифа на обслуживание в ряде жилых комплексов.
Необходимость повышения тарифа на техническое обслуживание в ряде ЖК, где он не изменялся в течение нескольких лет, обусловлена экономическими причинами: ростом стоимости услуг, топлива и рабочей силы, материалов, в т.ч. запчастей к импортному дорогостоящему инженерному оборудованию, удорожанием услуг сторонних организаций, таких как клининг и охрана.

Так, к примеру, стоимость вывоза контейнера с мусором (8 куб. м) в 2015 году составляла 3300 руб., с 2018 – более 7500 руб., то есть более чем вдвое. Горюче-смазочные материалы (дизельное топливо) за последние 3 года подорожали с 34,93 до 46,39 рублей за литр, то есть на 32%. Тарифы на электроэнергию, отопление, водоснабжение за 2,5 года (январь 2017 в сравнении с июлем 2019) выросли более чем на 22%.

Одна из важных целей управляющей компании - повышение капитализации недвижимости клиентов. Опрос показал, что жители предъявляют высокие требования к качеству эксплуатации, поскольку, по их мнению, это определяет класс дома. При неизменных в течение нескольких лет тарифах, сохранение уровня качества - экономически нереализуемая задача.

По данным Росстата инфляция за 2018 год составила 4,3%. Выступая за открытый диалог с собственниками, управляющая компания готовит предложения по индексации тарифа в ряде ЖК для сохранения существующего уровня качества и полноты услуг.
Первым объектом стал ЖК «Триумф палас», здесь идет голосование за повышение тарифа на сумму чуть более 4 руб. с квадратного метра. Общие собрания по другим ЖК начнутся в 4 квартале 2019 года. Предложенная индексация не будет превышать официальный уровень инфляции.

назад